Мы работаем пн-пт 10:00 - 20:00
сб-вс 11:00 - 18:00
Меню
Главная / Статьи / Виды и отличия колесных дисков, как сделать правильный выбор?!

Виды и отличия колесных дисков, как сделать правильный выбор?!

03.03.2019

Как утверждают историки, колесо человечество изобрело за пять тысяч лет до наступления нашей эры. Данная гипотеза вступает в противоречие с другими такими же неподтвержденными теориями. И кстати, если кто-то считает, что колесо изобретено давно, окончательно и добавить больше нечего, он глубоко заблуждается. Процесс совершенствования продолжается до сих пор. Ежедневно конструкторские бюро разрабатывают новые образцы колес, а ведущие специалисты в области металлургии придумывают для них новые сплавы. Ведь если современный автомобилист и говорит слово «колесо», представляет он себе автомобильный диск. От него зависит в пути очень многое, а порой всё.

Какой у колес характер

В какой-то степени скорость, на какую способен современный автомобиль, можно признать космической по сравнению с тем, на что он был способен всего некоторое время назад, а на таких высоких скоростях главной характеристикой колеса становится его прочность. Как следствие - выросло понимание того, что основное направление в работе конструкторских бюро становится улучшение показателей прочности колесных дисков. В соответствие с веяньем времени, они должны легко выдерживать колоссальные нагрузки и этим обеспечивать безопасность езды.

Второй основополагающей характеристикой колесного диска является его вес. С учетом того, что диски являются довольно внушительной частью неподрессоренной массы машины, стоит признать их значительное влияние на динамику, управляемость и плавность хода автомобиля. Сложно представить, но если колеса автомобиля будут весить меньше всего на один килограмм, это позволит увеличить грузоподъемность транспорта на 50-60 кг без какого-либо негативного влияния на динамику разгона. Также нельзя не согласиться с тем фактом, что снижение веса неподрессоренной массы ведет к уменьшению инерционного момента, что благотворно влияет на характеристики набора скорости и торможения, а также увеличивает срок эксплуатации элементов трансмиссии и уменьшает расход топлива. 

ДИСКОтека или виды автомобильных дисков

1. Диски штампованные железные по цене от 500 рублей за диаметр 14-дюймов. Широкую популярность в народных массах получили благодаря низкой стоимости и неприхотливости. Если присмотреться к моделям бюджетных автомобилей, то обязательно можно увидеть именно эти диски. Уничтожить их практически невозможно, при ударе они лишь получают вмятину, а не покрываются трещинами. «Железяки», как называют подобные диски автолюбители, можно слегка подправить и продолжать использовать. Конечно, колеса не особо стойкие к коррозии, особенно в условиях нашего климата и дорог, но даже если ими полакомится ржавчина, ни во что страшное это не выльется. Невысокая стоимость покупки нового комплекта не заставит голодать.

2. Диски, литые по цене от 1300 рублей за диаметр 14-дюймов. Легковесные колеса, вылитые из алюминиевого сплава. Их масса на целый килограмм меньше, чем у аналогичной железной штамповки, а как уже выяснилось, это значительное преимущество. Для современного автомобиля важен внешний вид. В этом смысле литьё позволяет придать диску любую форму и открывает простор для деятельности дизайнера. При всем сказанном, слишком идеализировать литые диски все-таки не стоит. После получения механической травмы они трескаются, и при сильном повреждении реанимации не подлежат. 

3. Диски кованые по цене от 2800 рублей за диаметр 14-дюймов. Изготавливаются из сплавов на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца методом горячей пластической деформации, проще говоря - штамповки. Данная категория колес самая легкая из всех возможных, к тому же превосходит литой вариант еще и тем, что диски не трескаются, а гнутся, вследствие чего легко восстанавливаются к первичному виду, а не требуют замены. Другое дело, что если мечтается об автомобильном эталоне гламура, то данная группа дисков не подойдет - технология штамповки не даст развернуться дизайнеру во всю мощь. Придется довольствоваться элегантной простотой.

4. Диски, комбинированные по цене от 3500 рублей. Совмещают в себе качества как литой, так и кованой продукции. Конструкция представляет собой литой диск, который укреплен кованым ободом. Это даёт с одной стороны возможность для модных дизайнерских решений, с другой стороны - придает колесу прочность без утяжеления. Колеса практически не имеют недостатков за исключением кусачей цены. Хотя, ведь известны слова о красоте, требующей жертв, а уж если плюс к ней речь идет еще и о прочности и безопасности, то можно и потратиться.

Как подобрать для автомобиля правильные колесные диски?

Многие автолюбители неверно оценивают роль дисков, ошибочно считая их исключительно декоративным элементом процесса доработки автомобиля. В действительности использование качественно подобранного диска улучшает плавность хода, динамику на старте и способность автомобиля подчиняться управлению. Первое, что необходимо сделать - узнать, какие технические параметры колес предусмотрел производитель автомобиля для своего детища. Когда они известны, можно приступить к выбору на основе субъективных предпочтений, не выходя за пределы здравого смысла. Учесть надо множество факторов: цену, массу, прочностные характеристики, возможность восстановления и внешний вид, но основными параметрами остаются ширина колесного диска и его посадочные параметры.

Чтобы понять, как определиться с выбором, предположим, что диск маркирован следующим образом: 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, ET48 DIA67,1. Кажется, будто это белиберда из цифр и букв, но на самом деле все доступно и просто. Первое число обозначает ширину обода в дюймах. Буква J отсылает к профилю закраины обода. Она меняется в зависимости от конструктивных особенностей обода. Число 16 определяет монтажный (тот, на который садится шина) диаметр диска, также в дюймах. H2 - это количестве хампов (кольцевых выступов на ободе, препятствующих сползанию шины). Далее по списку:

  • PCD - параметры крепления диска к ступице вала. Первая цифра обозначает количество крепежных отверстий, вторая - диаметр окружности, на котором они расположены;
  • ET - очень важный параметр геометрии диска, который определяет расстояние в миллиметрах от привалочной (прилегающей к ступице) плоскости до плоскости, проходящей через середину диска. Размер должен строго соответствовать требованиям производителя не отступая от них ни на миллиметр. Уйдет в минус - колея шире, износ элементов подвески выше. Уйдет в плюс - не исключен вариант, что колесо при повороте руля станет обо что-нибудь задевать или просто упрется в тормозной суппорт;
  • DIA определяет диаметр центрального отверстия, выраженный в миллиметрах. 


Как продлить жизненный цикл дисков?

Состояние колес оказывает достаточно сильное влияние на безопасность автомобиля в целом. Существуют определенные рекомендуемые правила, направленные на то, чтобы диски автомобиля служили долго и без рисков для безопасности владельца авто. Во-первых, прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, необходимо проверить, как закреплены колеса. Неверная установка может привести к возникновению деформации диска под нагрузками. Двигаться на автомобиле следует аккуратно и не подвергать диски каким-либо внешним механическим воздействиям. 

Периодически необходимо устраивать дискам проверку состояния, хотя бы два раза в год, приобщив её к сезонной смене покрышек. Коррозия не спит и всегда начеку. Если регулярно мыть диски, а затем протирать их насухо, её можно предотвратить. И все-таки при всей значимости колес, главный элемент автомобиля не они, а обдуманность действий и поступков водителя.


Поделиться:

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Войти с помощью:
Еще не зарегистрированы?
Регистрация

Заказать звонок

Уведомить о поступлении товара