Главная / Статьи / Колесные диски - такие красивые и такие разные

Колесные диски - такие красивые и такие разные

27.02.2019

В данной нашей статье мы рассмотрим различные типы автомобильных колесных дисков, изучим их основные отличия и основные характеристики. Покупка дисков - это ответственное дело и чем больше вы будете знать об их отличительных особенностях, тем правильнее и удачнее будет ваш выбор.

Типы дисков


Рассмотрим варианты колесных дисков по типу их изготовления. На автомобильном рынке представлены следующие типы колесных дисков:

  • Штампованные и литые, наиболее распространенный вариант;

  • Кованые, для энтузиастов;

  • Сборные, редко встречающийся вид, поэтому отнесем их к экзотическим, но в данной обзорной статье немного расскажем и о них. 

Итак, начнем по-порядку.



Штампованные диски


Штампованные автомобильные колесные диски


Штампованные диски - это наиболее распространенный вариант. Доступны по цене и отличаются простотой изготовления. Материалом служит прокатная углеродистая сталь. Технология производства - штамповка. Обод и лицевая часть производятся отдельно, а потом соединяются с помощью сварки. Для защиты диска от агрессивного воздействия окружающей среды, после его изготовления на поверхность наносится эмаль. Обычно они входят в базовую комплектацию машин. Владельцы, которых больше волнует функциональное назначение дисков, а не их внешняя презентабельность предпочитают покупать их.


Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Мягкость;
  • Ремонтопригодность.


Такие характеристики, как мягкость и ремонтопригодность тесно связаны между собой. Благодаря материалу, из которого изготавливаются диски и определенным технологическим процессам изготовления, у них сохраняется пластичность, являющаяся отличительной характеристикой. Как известно, основное назначение дисков - принимать на себя силу удара, частично гася ее. После механического воздействия диск легко восстанавливается, не теряя практически своих эксплуатационных характеристик. Еще одно положительное свойство дисков данного типа - это частичное гашение удара, приходящегося на подвеску за счет местной деформации, в результате чего можно избежать поломки подвески. 


Недостатки: 

  • Такое положительное свойство как мягкость, делающее диск ремонтопригодным, можно отнести и к недостаткам, так как при механических воздействиях он легко деформируется;
  • Большой вес;
  • Утилитарный внешний вид изделия;
  • Вероятность быстрой потери товарного вида. При повреждении эмали и различных дефектах покраски, агрессивная внешняя среда приводит к появлению ржавчины на поверхности изделия.


Вес - это, в самом деле, основной минус штампованных дисков. Если сравнивать его с весом литых, то он больше, и колеблется в диапазоне от 15 до 30%. А это непосредственно сказывается на динамике автомобиля, увеличивается расход топлива. Непрезентабельный внешний вид дисков, хотя некоторые выглядят достаточно прилично, отличительная особенность штампованного изделия. Владелец автомобиля может «приукрасить» внешний вид изделия, используя декоративные колпаки для колес.

Кратко о главном: Дешевизна изделия, большой вес, ремонтопригодность, подходит для тех владельцев, которых больше волнует вопрос об экономии средств при их покупке и сокращении трат при эксплуатации, а не эстетические характеристики. 


Литые диски


Литые автомобильные колесные диски


В самом названии заключено объяснение, что они производятся посредством литья в специально подготовленные формы. Отличительной особенностью данного типа изделий является материал, из которого они изготавливаются. Если для штампованных дисков используется сталь, то литые делают из алюминия, магния, титана. Из двух последних видов материала получают более дорогостоящие изделия. Последний этап при изготовлении литых дисков - это нанесение на них краски, лака или полировка поверхности.


Преимущества литого диска:

  • Повышенная прочность по сравнению со штампованными дисками;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Более презентабельный внешний вид;
  • Интересный дизайн.

Так как изделие изготавливается из легких металлов, то это существенно сказывается на массе готового продукта. Особенность технологического процесса изделия и антикоррозийных свойств материалов, которые используются в процессе литья, позволяют выдерживать повышенную нагрузку, не деформируясь, снижают риск появления ржавчины даже при нарушении защитного слоя краски или лака. Диски имеют разные формы, каждый вариант может быть представлен в разнообразном цветовом исполнении.


Недостатки:

  • Невысокая пластичность, потому литые изделия отличаются хрупкостью;
  • Высокая цена;
  • Сложность ремонтных работ, что влечет за собой увеличение денежных трат в процессе эксплуатации автомобиля. 


Низкая пластичность изделия приводит к его хрупкости. То есть, литой диск может выдерживать значительные удары по сравнению с штампованным. Но если удар превышает допустимый показатель, то диск не деформируется, как штампованный, а просто треснет. Способность литого диска выдерживать значительные механические нагрузки говорит о том, что ударная сила воздействует на подвеску.


Конечно, благодаря освоению технологий ремонтных работ для литых дисков, можно устранить повреждения, полученные при эксплуатации. Учитывая требования Технического регламента Таможенного союза, нельзя устранять с помощью сварки трещины, образовавшиеся в результате удара. И это имеет под собой основание. Поведение отремонтированного диска при дальнейшей эксплуатации непредсказуемо, так как устранить дефекты, снижающие эксплуатационные характеристики достаточно сложно. 

Кратко о главном: Литые диски имеют эстетичный внешний вид, легки, обладают высокой прочностью. Если вы хотите приобрести изделие при оптимальном балансе цены и качества, то это хороший вариант. 


Кованые диски


Кованые автомобильные колесные диски


Вот мы подошли и к «элитным» изделиям, которые не предназначены для массового рынка. Кованые диски представляют собой изделия, при производстве которых используются сплавы алюминия, с добавлением магния и титана. Изготавливаются они с применением объемной штамповки, после чего проводится механическая обработка. Для изготовления используется высокий температурный режим, что положительно сказывается на внутренней структуре металла, она остается неизменной. Последующая обработка фрезеровщиком позволяет производить диски разнообразного дизайнерского решения.


Преимущества:

  • Небольшой вес;
  • Высокая прочность;
  • Презентабельный внешний вид, красивый дизайн.


Кованые диски можно отнести к элитному классу, потому что они обладают лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с перечисленными выше. Они самые легкие и прочные. Так как в процессе ковки изделие получает высокую пластичность, то даже при очень сильном ударе диск не раскалывается, на нем не образуются трещины, он просто мнется, поэтому это облегчает восстановительные работы.


Недостатки:

  • Высокая стоимость, причем придется раскошелиться не только во время покупки, но и на всех этапах эксплуатации;
  • Из-за трудности технологического процесса ковки, не каждый производитель готов заниматься этим сложным делом, поэтому кованые диски достаточно редко можно встретить на автомобильном рынке. На поиски этого элитного изделия приходится тратить много времени. Легче всего решить вопрос с покупкой - это сделать на заказ;
  • Наличие на рынке большого количества подделок. Часто за кованые диски выдают литые изделия, на которых стоит поддельная маркировка. Из-за внешнего сходства отличить подделку очень сложно. 

Кратко о главном. Кованые диски обладают высокими показателями эстетичности, легкости и прочности. Если вы готовы нести значительные финансовые траты, покупая и эксплуатируя диски, то вы приобретаете качественное изделие, отличающееся наилучшими характеристиками.


Сборные диски


Сборные колесные диски


Диски этого типа - настоящий эксклюзив, и потому используются очень редко, чаще всего в качестве поддержания своего имиджа и статуса. 

Отличительная особенность сборных дисков - это наличие составных элементов:

  • Обод;
  • Лицевая часть диска. 

Крепление лицевой части к ободу производится с помощью болтов высокой прочности, изготовленных из титанового сплава. 

Дополнительно в конструкцию сборного диска включены:

  • Бедлоки, которые фиксируют обод покрышки;
  • Таерлок, который не позволяет провести разбортовку колеса. 


Преимущества:

Наличие такого числа составляющих элементов позволяет использовать при сборке элементы, изготовленные из разных материалов, например, обод изготовить из сплавов алюминия, а для лицевой части использовать титановый сплав. Кроме того, при сборном варианте можно поменять пришедшую в непригодность деталь, оставив все остальные, если они годны к эксплуатации.  


Недостатки:

Очень большая стоимость. Учитывая невысокий спрос на изделия данного типа, они изготавливаются только на заказ.

Кратко о главном: Сборные диски отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, как: прочность, эстетичность, красивый дизайн. Их можно покупать в том случае, если вас не волнует цена на эти эксклюзивные изделия. 


Поделиться:

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Войти с помощью:
Еще не зарегистрированы?
Регистрация

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Войти

Заказать звонок

Уведомить о поступлении товара

Напоминание пароля