Мы работаем пн-пт 10:00 - 20:00
сб-вс 11:00 - 18:00
Меню
Главная / Статьи / Бюджет vs бренд - что выбрать?

Бюджет vs бренд - что выбрать?

21.10.2019

Люблю делать сезонные материалы типа обзоров шин, но больше я люблю делать контент на общие темы, которые не зависят от сезона. Сразу хочу заметить - не стоит понимать эту статью как однозначную поддержку именитых брендов и полную дискредитацию мелких шинных компаний. Есть китайские бренды, которые стараются усовершенствовать свое производство и работают над этим каждый день. Но речь по большей части будет идти не о станках и процессе сборки. Речь идет о бренде и о том, что он нам дает.

Казалось бы - на сегодня нет ни одной адекватной причины переплачивать за бренд. Но это только на первый взгляд. По моему глубочайшему убеждению бренд - это еще не все. Бренд нужно заслужить. Заслужить не просто - нужно работать на имя годами и десятилетиями и, в то же время, нужно поддерживать заслуженный авторитет в глазах партнеров и клиентов каждый день. В противном случае все можно потерять в одно мгновение. Посмотрите, например, на цифры тех, кто занимает большую часть рынка -этого не так просто добиться. В чем же секрет. Давайте попробуем разобрать. 

Инновации

В чем разница между дорогими и бюджетными шинами? Многие думают, что основную работу делает протектор. Но это далеко не так. Протектор это еще не все. Шина - это высокотехнологичный продукт с большой долей компонентов, от ресурсов и надежности которых будет зависеть ваша жизнь. 

Не знаю, как вы, а я с большим удовольствием смотрю такие гонки, как 24 часа Ле-Мана, Формула-1. И если вы все еще думаете, что дело только в протекторе, то посмотрите на стратегию смен шин у пилотов. На большинстве шин даже рисунка нет - не это ли доказательство того, что результат зависит далеко не от рисунка. В гонках такого типа результат в первую очередь зависит от состава резины. 

Посмотрите на огромные высокобюджетные лаборатории крупных компаний. Там создаются не только высококачественные шины для гонок на выносливость. Там также работают и над гражданскими шинами для нас с вами. Каждый день тысячи шин испытываются только с одной целью - становится лучше. И бюджеты на исследования огромные, часто они превышают суммарный бюджет небольших компаний в несколько раз.

Теперь посмотрите на дешёвые «аналоги». Аналоги естественно в кавычках. Они принесли какие-то инновации кроме низкой цены? Нет, и поверьте мне, вопрос низкой цены тоже достаточно относителен. Нужно четко разделять такие понятия как цена и стоимость. Если цену легко определить, лишь взглянув на нее, то стоимость невозможно понять без главного критерия - стоимости пробега за километр. Да, безусловно, это один из важных критериев и прошу вас не оценивайте его по словам знакомых которые отъездили 2-3 сезона. Показатель treadwear тут тоже не показатель. Нужно анализировать журнальные статьи и методики по которым идет сравнение. 

Инновации шинной отрасли

Времена, когда наши отцы и деды сравнивали шины по размеру и расположению блоков, а все шины варились примерно из одной резины, уже давно прошли. Сейчас оценивать шины стоит иначе. Ресурсы и характеристики, которые дает шина как продукт, а именно сложность резиновой смеси, надежность и прочность брекера и так далее. Именно это и дает ту разницу в тормозном пути, которая порой жизненно важна для нас. 

Посмотрите на основателей отрасли.Чарльз Гудье, братья Милшен, Джон Данлоп - это те люди, которые были настолько креативны, что придумали технологию и продукт, которым сейчас пользуется все человечество. При этом нельзя сказать, что они работали в отраслевой сфере. Конечно, они сталкивались с порицанием и насмешками (куда без этого), но в свою очередь, очень интересно смотреть на то, как они справлялись с общественным мнением. Посмотрите на то, какие инновации в шинной отрасли предлагают сегодня. Ну и конечно самое главное - посмотрите кто их предлагает и насколько они перспективны. 

Michelin продолжает вносить инновацию в шинную отрасль. На сегодняшний день компания внедрила технологию безводушных шин Twill. Да, вы не ослышались - технологии безвоздушных шин уже на рынке. Эти шины уже можно купить. Правда только пока для погрузчиков, но будьте уверены - шины будущего совершенно точно будут безвоздушными. И в момент, когда технологии, аналогичные Twill, перейдут на дороги общего пользования, шинная отрасль изменится до неузнаваемости. 

Так же есть второй интересный вариант от Michelin - Michelin Vision. Идея основывается на том, что конструкция современных шин не совершена тем, что приходя в непригодность, большая часть компонентов шин еще далеки от выработки своего ресурса. При этом наносится вред окружающей среде через образование бесчисленных шинных свалок. Michelin Vision так же, как и Michelin Twill, имеет безвоздушную конструкцию, изготовлена полностью из био-разлагаемых материалов. Идея этой шины - плотно переплетенная 3d печать. Колесо полностью создано на 3d принтере! Вы можете выбрать необходимый протектор шины и изменять его рисунок исходя из погодных условий. Идея довольно интересная с учетом того, что 3d печать развивается семимильными шагами. Думаю, эта технология ближе к реалиям, чем может показаться на первый взгляд. Не даром же журнал time включил Michelin Vision в топ-25 технологии 2017 года.

Goodyear.

Не так давно компания Goodyear в рамках женевского автосалона представила очень интересный концепт. Шины, безусловно, далеки от нынешних, но идея очень интересная. Сферические шины с искусственным интеллектом, особая форма которых позволяет вращаться в любом направление именно так, как это может быть востребовано в беспилотных автомобилях. Таким образом Goodyear Eagle 360 позволяет транспортному средству двигаться с потрясающей манёвренностью, а сеть датчиков, которые располагаются непосредственно в колесе, дает информацию о состоянии дороги непосредственно водителю.

Nokian.

Конечно нельзя не упомянуть и концепт от Nokian. На свой 80-летний юбилей знаменитая финская компания представила шины с выдвижными шипами. Казалось бы, это самый близкий концепт из представленных, но прошло уже немало времени, а на новые технологии в серийном производстве нет и намека. Похоже, это был просто красивый рекламный ход от маркетологов компании. На эти мысли так же наталкивает еще и то, что шины показали в закрытом ангаре и только на 20 минут без раскрытия того, как это работает. По идее, тут нет ничего особо сложного и я надеюсь, что у Nokian хватит ресурсов выпустить первую серийную шину с выдвижными шипами. В многих наших климатических зонах такая шина была бы весьма актуальна.

Hankook.

Компания Hankook регулярно представляют свои концепты. Это задает общий вектор развития шинной индустрии, к которому нужно стремиться. Причем, посмотрите - кто его задает! Ведь еще совсем недавно об этой компании никто не знал. А сейчас Hankook представляет крутые концепты и успешно выступает в автоспорте. Можно только сказать «браво», ведь это результат упорной работы и добросовестной конкуренции, но конкуренции чуть позже. 

Качество

Посмотрите на Youtube ролики с процессом сборки шины и скажите честно, какую шину вы хотите купить? Вряд ли, посмотрев прогресс сборки до конца, вы отдадите предпочтение шине малоизветсного бренда. Но, при этом, окажись она на полке рядом с шиной именитого производителя, разница будет для нас не так очевидна. Если посмотреть глобально, то бюджетные производители не несут ничего нового в отрасль, только копирование. Копирование не может породить что то инновационное. 

К ошибкам крупных производителей я отношусь по особенному. Ведь стоит хоть на секунду расслабиться, так сразу получишь волну негатива и прорицания от общества. Разве стали бы всевозможные обзорщики уделять много времени китайскому ноунейму, если бы он стандартно вел себя в тестах? Нет, конечно. Как пример - шины Инфинити, которые не подтвердили заявленный индекс скорости при тестах и развалились на куски. И что? Никакой шумихи, что в СМИ, что в интернете, не было. Потому что это никого не удивило и не возмутило, результат был ожидаем. 

В то же время попытайтесь представить, какая волна негодования поднялась бы, если бы это произошло с каким-то именитым брендом? Поднялся бы небывалый скандал, который был бы способен разрушить репутацию всей компании. Пример компании Firestone - яркое тому подтверждение. Компания Firestone в 90-х годах прошлого века понесла неслыханные убытки, связанные с партией бракованных шин. Причина была в том, что при нагреве шины на высокой скорости от нее отделялся протектор. Отделение протектора, в свою очередь, было вызвано обширной сепарацией воздуха между брейкернымы слоями. На тот момент все автомобили Ford Explorer на конвейере комплектовали шинами Firestone. Результат весьма печален - более 200 погибших и более 800 человек ранены в ДТП, причинами которых явился брак шин. Это привело компании Firestone и Ford к разбирательствам в судах. Firestone утверждали, что превышение максимальной нагрузки на шины и неправильные рекомендации по давлению в шинах приводили к такому поведению. Ford в свою очередь утверждали, что конструкторские просчеты шины приводят к ее разрушению. Эта ситуация привела к прекращению столетнего сотрудничества между компаниями Firestone и Ford, отзыву 23 миллионов шин и закрытию завода Firestone в штате Иллинойс.

Доверие и монополия.

С одной стороны, поглощение мелких компаний - это безусловное зло. С другой стороны, это приведение рынка к одному, по моему мнению, высокому стандарту качества. Компании-гиганты по-прежнему занимаются поглощением более мелких компаний с глобальной целью стать лучше и могущественнее. Как ни крути, но все эти поглощения изменили отрасли кардинально и в лучшую сторону. 

Почему люди, как ненормальные, сметают с полок последнюю новинку с двумя видами шипов? Им кто-то доказал эффективность торможения? Задумайтесь на секунду, разве вам показывали сравнение одной модели шин с разной комбинацией шипов и при этом характеристики были ощутимо лучше? Нет. Производителям, у которых есть кредит доверия от клиентов, достаточно только сказать о том, что это лучшее решение на сегодня и, чаще всего, этого будет достаточно для успешной продажи модели. Вот что такое сила бренда. Доверие - это то, что нельзя купить, его нужно заслужить. Доверие, без сомнения, имеет удивительное свойство долго накапливаться. 

Сервис

Дорожить покупателями стремятся все, ну или почти все. Лояльность компании демонстрируется на сервисе вокруг шины. Мало ее просто продать, нужно оказать требуемый сервис. Мы можем сколько угодно ругать Nokian, но можно сказать совершено точно одно - ориентация на клиентов у них серьезная. Любым претензиям по качеству они уделяют самое пристальное внимание и в случае спорной ситуации выдают новые шины. Попробуйте обратиться с вашими претензиями к производителям третьего эшелона где-то на просторах Китая. Я пробовал это делать - это нереально. Вот и получается, что формулировка переплаты за бренд уже не так однозначна.

Конкуренция.

Когда ты большой и богатый - ты значим. Мы не имеем права забывать о заслугах таких компаний как Michelin, Pirelli, Bridgestone, Goodyear. Без сомнений, в конкурентной борьбе гигантов рождаются лучшие продукты для нас с вами. Если бы не гонка технологий, мы бы до сих пор ездили на одинаковых шинах с надписью «для Ford Focus», «для Жигулей» и так далее. 

При том что на разработку новой модели выделяются огромные средства, срок жизни модели составляет от 3 до 6 лет и все. Нужно опять улучшаться, потому что конкуренты улучшаются и старые заслуги в тестах теряют свою актуальность с каждым днем. Далеко не каждая шина способна окупить все те расходы которые были понесены при ее создании. 

Уверен, есть случаи, когда запуск шины убыточен. Также нельзя не отметить, что мелкие производители заставляют больше шевелиться и создавать бюджетные бренды вторых и третьих линеек, тем самым заставляя производителей играть во всех ценовых сегментах. Взлет компании Hankook прекрасный тому пример. 

На этом пожалуй все. Это коротко о моих мыслях по поводу ценности бренда и о том, что мы получаем, платя больше. 

Поделиться:

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Войти с помощью:
Еще не зарегистрированы?
Регистрация

Заказать звонок

Уведомить о поступлении товара