Мы работаем пн-пт 10:00 - 20:00
сб-вс 11:00 - 18:00
Меню
Главная / Статьи / А можно поставить другие колеса? 

А можно поставить другие колеса? 

05.03.2019

Вопрос замены колес волнует многих автолюбителей, но решиться на отказ от комплектации производителя как-то страшновато. В действительности в замене штатных колес нет ничего пугающего - это всего лишь один из вариантов тюнинга. Обычно к нему прибегают, чтобы изменить приевшийся внешний вид. Захотелось монументальных презентабельных колес, а проще всего добиться такого результата можно установкой диска большего диаметра. Другой пример: куплена машина б/у, но дизайн дисков категорически не нравится новому владельцу. Возможен также вариант, что приглянулись автолюбителю диски, о которых он мечтал половину жизни, но они не входят в рекомендательный перечень производителя. Поменять колеса можно и не по эстетическим соображениям, а по практическим. 

Для наглядности рассмотрим, как это делается на примере популярного автомобиля B-класса с параметрами 185/65 R15, где: 185 - ширина профиля шины, 65 - процентное отношение высоты профиля к его ширине, R обозначает, что у шины радиальная конструкция, 15 - монтажный (посадочный) диаметр колесного диска в дюймах.

Вариант 1 - увеличение ширины шины

Стоит задача увеличить ширину профиля, не меняя процентного соотношения его высоты и ширины, а также оригинальный размер колесного диска. Проще говоря, в результате должно получиться 195/65 R15. В данном случае пригодится знание того, что в Европе запрещена езда на автомобиле в горах без навешивания цепей противоскольжения. Понятно, что ни один уважающий себя автомобильный концерн не станет выпускать транспорт, на котором не дадут ездить по альпийским дорогам, и чтобы не потерять важный рынок сбыта, предусматривает под навес цепей не менее 12 мм с каждой стороны колеса. Благодаря этому ширину профиля вполне допустимо увеличить без каких-либо проблем в пределах 24 мм. После тюнинга ход автомобиля становится мягче, а тормозные характеристики улучшаются. 

Вариант 2 - увеличение высоты профиля шины

Стоит задача увеличить высоту профиля, не меняя оригинальную геометрию колесного диска. Сделать это возможно за счет увеличения процентного отношения высоты профиля к ширине. Проще говоря, в результате должно получиться 185/70 R15. В указанном случае наружный диаметр колеса увеличится до 20 мм, что не критично с учетом запаса площади под цепи противоскольжения и все вроде замечательно, но есть нюанс. Линейка шин с таким соотношением размеров выпускаются только для транспорта коммерческого назначения. Шины, используемые на коммерческом автотранспорте для легкового автомобиля слишком жесткие и дорогие.

Вариант 3 - изменение диаметра диска

Замена колесного диска на аналогичное изделие другого диаметра возможно лишь при полном совпадении установочных размеров старого и нового варианта. Если при параметрах выбранного примера 185/65 R15 на колесо установить 14-ти дюймовый диск объем воздуха между ободом и резиной увеличится. В результате автомобиль приобретает удивительную плавность хода, и все проблемы разбитых отечественных дорог по большей части испарятся, хоть и с некоторой потерей курсовой устойчивости автомобиля. 

Однако чаще автолюбителей интересует вопрос увеличения диска на один или даже два размера с использованием шин с небольшой высотой профиля. При таком комплекте общие габариты колеса практически не меняются, зато колесные диски сразу бросаются в глаза. Со стороны все смотрится очень эффектно, но плавность хода сильно страдает. К тому же с уменьшением высоты профиля резины снижается сопротивляемость шины ударным нагрузкам. Если же вернуться к выбранному примеру, то параметры в данном случае будут выглядеть так: 195/55 R16.

Вариант 4 - увеличение ширины диска и изменение вылета

Иногда встречаются владельцы автомобилей, которым нравятся колеса, выступающие за пределы колесной арки и тогда, чтобы реализовать свои представления о красоте, они решаются на установку более широкого диска. При этом изменение габаритов ведет к значительному суммарному утяжелению колеса, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе узлов подвески и кузова. Дело в том, что превышение заложенного производителем значения неподрессоренной массы вызывает сильные резонансные колебания. Они в свою очередь ведут к износу подвески и к вибрации автомобиля во время движения. 

Не стоит также забывать, что среди параметров колесного диска есть такое понятие как вылет. Он определяет расстояние между плоскостью прохождения центральной оси диска и плоскостью, на уровне которой тот присоединен к ступице вала. Чем больше вылет уходит в плюс, тем больше плечо приложения силы к подвеске и тем существеннее скорость её износа. 

Значение вылета напрямую связано с интервалом между центрами колес, расположенных на одном валу. Увлеченные изменением вылета автолюбители стараются расставить колеса как можно шире друг от друга. Эстетика подобного внешнего вида дело субъективное, а износ подвески явно увеличится.


Поделиться:

Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Войти с помощью:
Еще не зарегистрированы?
Регистрация

Заказать звонок

Уведомить о поступлении товара